Заказать обратный звонок
Материалы с обучения

Каждый косметолог за свою практику имел пациентов, от которых хотелось отказаться. Кто-то сумел сделать это грамотно, а кто-то просто не смог сказать «нет».

Почему у врача –косметолога может возникнуть желание отказать пациенту?

- негативный настрой пациента. Он заранее думает,что все будет плохо

-пациент возлагает на вас все надежды

-у него свои представления об отношениях врача и пациента, пациент начинает диктовать  как и что делать ( ему «видней»)

-Косметолог заранее предвидит ,что пациент «проблемный» и может спровоцировать скандал . Что сделать в такой ситуации?

Федеральный закон от от 21.11.2011 N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Статья 79 «Обязанности медицинских организаций»: медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме.  Следуя статье , можно отказать пациенту, так как  косметологические услуги не относятся к экстренным по определению.

Существует еще одна статья, которую стоит взять на вооружение – Статья 70 (из того же закона). Она гласит «лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом медицинской организации может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих»

Но все же беспричинно отказать не получится . Психологическая несовместимость с пациентом – не довод. Тогда  врач может:

  1. Найти у пациента противопоказания к услугам, на которые он хочет попасть. Тщательно собирая анемнез, расспрашивая о хронических заболеваниях, непереносимости определенных веществ, наследственности, сделанных ранее косметологических услугах, вы можете найти то, что послужит абсолютным или косвенным противопоказанием к услуге.
  2. Если пациент уже посещал вас и делал какие-то процедуры, надо строго прописать в договоре определенные условия режима - физические нагрузки, питание, сопутствующие медицинские услуги, чтобы потом иметь возможность отказать на том основании, что пациент не соблюдал установленных для него рекомендаций врача.
  3. Если вы видите, что пациент непростой, не здоров или с ним возможны конфликты  с вами из-за результата, отправляйте его на консультации к другим специалистам и назначайте исследования (лабораторные и функциональные), или же ставьте ему трудновыполнимые условия: для того, чтобы избавиться от второго подбородка, вам необходимо для начала похудеть на 20 кг

Тогда пациент, скорее всего, откажется от ваших услуг и найдет себе другого врача. Но, нужно помнить,что каждый шаг при отказе должен быть профессионально оправдан