Заказать обратный звонок
Новости

В Иране, кольцевидные бляшки возникли у 44-летней женщины через 11 месяцев после введения ботулинического токсина А. Описание случая опубликовано Journal of Cosmetic Dermatology.

Специалисты, осуществив гистопатологическое исследование, обнаружили, что образование - гранулема granuloma annulare.

Гранулема кольцевидная или анулярная гранулема – хронический и рецидивирующий прогрессирующий дерматоз неясного происхождения, характеризуется появлением узелков с деструкцией коллагена и воспалительной реакцией. Причины их возникновения остаются невыясненными. Утверждено, что определенную роль в развитии играют хронические инфекции (саркоидоз, туберкулез, ревматизм) и аллергические реакции.

Клинические и биологические исследования, проведенные у пациентки, исключили гипотезу системного саркоидоза. Инъекция триамцинолона ацетонида привела к регрессии бляшек.

Врачи обнаружили, что в научных публикациях уже описаны случаи появления саркоидной гранулемы и гранулемы инородных тел в местах инъекций ботулинического токсина типа А, но именно случай появления кольцевидной гранулемы описан в литературе впервые.

Источники: Balighi, K, Kamyab, K, Azizpour, A. Granuloma annulare after Botulonium toxin A injection: A rare association. J Cosmet Dermatol. 2020; 00: 1– 3. https://doi.org/10.1111/jocd.13310, https://www.1nep.ru/